На дворе стоял далекий 1987 год, тяжелые времена для образования: отсутствие нормального финансирования для школ, невозможность отступить от задуманной РУНО системой воспитания. Школы Москвы буквально зажаты в тиски, а нам хотелось свободы для детей, родителей и педагогов, хотелось нести свои ценности и идеалы, чтобы вся школьная система была психологически комфортной.
Среди всеобщего разрушения нравственных ценностей, среди бездуховности и атеизма, наши создатели пришли к мысли о возрождении «золотого века» России, попытаться проанализировать, почему в позапрошлом веке в России часто встречались люди, поражающие нас сегодня своей почти неправдоподобной честностью, благородством и теплотой чувств. Так Мы пришли к решению, что пора возрождать элиту общества.
При этом имелось в виду, что «дворянское воспитание» — это не педагогическая система, не методика и даже не свод правил. Это, прежде всего, образ жизни, стиль поведения, усваиваемый отчасти сознательно, отчасти бессознательно, путем привычки и подражания; это традиция, которую не обсуждают, а соблюдают. Поэтому важны не столько теоретические предписания, сколько те принципы, которые реально проявляются в быте, поведении, живом общении.
Понятие «дворянский тип поведения» сейчас, конечно, крайне условно. Однако мы постарались отобрать наиболее характерные и исторически значимые черты, которые было решено использовать нами в воспитании детей.
Не получив поддержки в районе, мы обратились за помощью в Главное управление образования г.Москвы, где сразу нашли взаимопонимание у начальника управления школ Коровиной C.H. С ее помощью был написан первый Устав, который подписала и утвердила Председатель Главного управления образования г.Москвы Кезина Л.П. (апрель 1988 г). В это же время на конкурсе авторских программ в Восточном округе мы получили самое большое количество голосов.
Администрация района была вынуждена подчиниться обстоятельствам… Вновь были пройдены депутатские комиссии, заседания Исполкома, коллегии, и в январе 1989 года мы получили официальный статус.
Так история школы «Ретро» получила свой заслуженный хеппи-энд и продолжает выпускать прекрасно образованных, воспитанных и счастливых детей по сей день.
Вы спросите, а почему мы это рассказываем и при чем тут онлайн образование?
Все очень просто - наша школа такая маленькая, а желающих у нас учиться с каждым годом все больше и больше. Мы приняли решение запустить онлайн отделение, чтобы каждый желающий мог погрузиться в нашу культуру. Мы не изменяем своим традициям воспитания и обучения, качество образования сохраняется на одинаковом уровне на всех формах обучения.